Заведующий Сектором изучения и публикации наследия В. Э. Мейерхольда. Главный редактор журнала «Вопросы театра. Proscaenium». Кандидат искусствоведения (1992). С 1989 г. по настоящее время работает в Институте.

В область научных интересов входит история режиссерского искусства и театр Маски. По этим темам опубликовал в периодической печати и научных сборниках более 80 статей.

В 1985 г. с отличием окончил театроведческий факультет ГИТИС им. А. В. Луначарского.

В 1986 г. поступил в аспирантуру ВНИИ Искусствознания.

РИНЦ: 546693

ORCID: 0000-0001-7475-521X

Основные публикации

Монография «Пантомимы серебряного века» (СПб.: ПТЖ, 2014).

Как редактор-составитель выпустил две книги: «Н. М. Тарабукин о В. Э. Мейерхольде» (М.: ОГИ, 1998 — в соавторстве с О. М. Фельдманом) и «Мейерхольд: режиссура в перспективе века» (М.: ОГИ, 2001 — в соавторстве с Беатрис Пикон-Валлен).

Участник всех 14-ти изданий проекта «Наследие В.Э. Мейерхольда».

 

Статьи:

«О пластическом театре» // Театр. 1985, № 7.

«Покрывало Пьеретты» // Режиссёрское искусство А. Я. Таирова. Сборник статей. М., 1987.

«По обе стороны маски» // Театр. 1990, № 1.

«Надломленный побег» // Московский наблюдатель. 1993, № 8–9.

«Чехов и Мейерхольд» // Чеховиана; Чехов и «серебряный век». М., 1996.

«Театральные манифесты Николая Фореггера» // Мнемозина. М., 1996.

«Низводящая вариация или С лица на ляжку» // Мейерхольдовский сборник. Вып. 2. Мейерхольд и другие. М., 2000.

«О “социальности“ масок мейерхольдовского “Леса“». // Маска и маскарад в русской культуре XVIII–XX веков. М., 2000.

«Мейерхольд играет Стриндберга» // Театр. 2004, № 2.

«“Балаганчик“ А. А. Блока. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Петербург. 1906»; «“Маскарад“ М. Ю. Лермонтова. Александринский театр. Петербург. 1917»; «“Великодушный рогоносец“ Фернана Кроммелинка. Театр Актёра. Москва. 1922»; «“Ревизор“ Н. В. Гоголя. ГосТИМ. Москва. 1926» // В кн.: Спектакли ХХ века. М., ГИТИС, 2004.

«Какой же русский не любит Гордона Крэга!» // Русское искусство. 2006, № 1.

«Театр героического преодоления» // В кн.: Гедрюс Мацкявичюс. Преодоление. М., 2010.

«Подражание Шампольону» // От слов к телу. Сб. Статей к 60-летию Ю. Цивьяна. М., 2010.

Os Motivos da Comédia de Máscaras Italiana na Arte de Encenação Russa dos Anos 1910–1920.// Teatro Russo — Literatura e Espetáculo. Ed. Elena VássinaArlete Cavalieri. São Paulo: Atelie, 2011.

«“Лес” В. Э. Мейерхольда. Театр олицетворения // Вопросы театра. Proscaenium. 2013, № 3–4.

Study on the Constructivist Utopia of Vsevolod Meyerhold. Atlantis-Press. Proceedings of the 2nd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2018). Available Online December 2018. https://dx.doi.org/10.2991/icassee-18.2018.139

«Русский миф о Commedia dell’Arte. Пролог» // Вопросы театра. Proscaenium. 2019. № 3-4.

Meyerhold and the Russian Commedia dell’Arte Myth // Three Love for Three Oranges. Gozzi, Meyerhold, Prokofiev. Indiana University Press. 2021.

Revelações do teatro da “verdade ululante” // RUS, São Paulo, v. 13, n. 21, p. 20-38, 2022