Хайченко
Елена Григорьевна

18.07.1951
Сектор современного искусства Запада
Хайченко Елена Григорьевна

Доктор искусствоведения, с 1996 г. Работает в институте в секторе (отделе) Современного искусства Запада, с 2001 г.

Сфера научных интересов — театр Англии и Ирландии

Также:

  • С 1976 г. ведет преподавательскую деятельность на кафедре истории зарубежного театра Российского университета театрального искусства — ГИТИС, в настоящее время в должности профессора
  • С 1998 г. занимает должность проректора по учебной работе в Институте современного искусства
  • Выступала с чтением курса лекций о советском театре в Портендском государственном университете (США, 1991) и Академии губернатора Западной Вирджинии (США, 1993)

Образование:

  • Театроведческий факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского, 1973
  • Аспирантура ГИТИСа им. А. В. Луначарского, 197
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Поэтический театр У. Б. Йетса», 1977
  • Диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Низовые жанры английского театра первой половины 19 в. (мелодрама, бурлеск, экстраваганца, пантомима)» защищена в 1996 г.

Основные публикации

Монографии и учебные пособия:

Поэтический театр У. Б. Йейтса. М.: ГИТИС, 1986.

Метаморфозы одной маски. М.: ГИТИС, 1994.

Великие романтические зрелища. М.: ГИТИС, 1996.

Викторианство в зеркале мюзик-холла. М.: ГИТИС, 2009. 282 с.

Зарубежный театр в российской критике (1954–2001).

Библиографический указатель. Составители: А. В. Бартошевич, Е. Г. Хайченко. М.: ГИТИС, 2010, 110 с.

Статьи в альманах, сборниках, журналах:

У истоков классического мюзик-холла: Чарльз Мортон и другие: От заката до рассвета. Ночь как культурологический феномен. Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2005. С. 107–132.

Городские типы на сцене лондонского мюзик-холла: Город развлечений. Наблюдения, анализы, сюжеты. Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2007. С. 183–203.

Перерождение мюзик-холла: Развлечение и искусство. Санкт-Петербург. Алетея, 2008. С. 304–329.

Почтеннейшая публика, или Зритель как актер: Театр. Живопись. Кино. Музыка. М.: ГИТИС, 2, 2010. С. 21–53.

Раненные в диафрагму. Театр. Живопись. Кино. Музыка. М.: ГИТИС, 2, 2012. С. 21–53.

Великий театр мира и его создатели (Ренессанс — маньеризм — барокко). // Театр. Живопись. Кино. Музыка. Ежеквартальный альманах. [Главный редактор К. Л. Мелик-Пашаева] / М.: РАТИ-ГИТИС, 2, 2013.